✩ Давно мы с вами не обсуждали вязание в кино! А ведь вязаная мода занимает значительное место в кинематографе. Да-да, без преувеличения! Возьмите любой сериал или фильм и там вы обязательно найдёте массу интересных вязаных вещей! И я говорю не про обычный трикотаж, а про настоящий хэндмейд!
А уж про то, как часто в фильмах показывают вяжущих героинь, я вообще промолчу.
И раз уж я упомянула в заголовке «Служебный роман», то именно об этом фильме (а вернее — о вязаных штучках в нём) мы сегодня и поговорим. И начнём с главной модницы этой чудесной советской киноленты — Верочки, которая является секретаршей Калугиной.
Выходит, ещё с советских времён укоренился этот стереотип, что секретарша — это молодая женщина, которая больше интересуется модой, чем работой)))
Знаменитая фраза «Значит, хорошие сапоги — надо брать» уже стала культовой! И она как нельзя лучше характеризует Верочку и всех модниц того времени. Но примечательно всё же не это (кого сейчас удивишь страстью к «шмотках» — это было, есть и будет всегда), а то, насколько разнообразны наряды секретарши. Уж точно не на её зарплату…
Но не будем сразу думать плохое! Лично для меня очевидно, что львиную долю своих нарядов Верочка вяжет сама (и часто непосредственно в рабочее время и в ущерб работе), а то, возможно, и шьёт. Но это никого не удивляло тогда, ведь женщины в 70-80-х умели и шить и вязать, а то и сами пряли пряжу.
И причина тому была банальна — жёсткий дефицит всего! А так хотелось бы модной и стильной, как зарубежные модели в журналах Burda. Вот и старались наши женщины. И получалось не хуже, чем на западе
Вязаная мода советского времени — модели из журнала Burda, 1971 г: горчичный мужской свитер и такого же цвета платье с одинаковым узором «жгуты». Я одна подумала про «family look», который так популярен в последнее время? Всё давно придумано до нас… и за нас! ☺
Так что, Верочка — далеко не единственная модница в учреждении и, за исключением «мымры» Калугиной, остальные женщины тоже старались выглядеть нарядно и красиво. Часто — благодаря своим умелым ручкам.
Это же однозначно хэндмейд! А зная, что актёры нередко приносили на съёмки собственные вещи, не удивлюсь, если это связала сама актриса Светлана Немоляева, исполнявшая роль Ольги Петровны Рыжовой.
Пожалуй, хэндмейд на пуловере Рыжовой выдают только крупные розочки — убери их, и вещь уже не отличишь от фабричной. Да и без розочек такая модель будет актуальна даже сегодня!
Сейчас наряды Ольги Петровны кажутся старомодными, но в то время героиню можно было смело назвать элегантной и стильной дамой! Например, этот жилет был чрезвычайно популярен за рубежом в конце 70-х. Что, собственно, неудивительно, ведь наверняка Ольга вязала его сама всё по тому же журналу Burda.
☟ Ещё вязаная мода в кино:
Leave a Reply