Трикотажный винтаж 50-60 годов

Трикотажный винтаж 50-60 годов

Винтаж — это не просто вещи прошлого столетия, это самые модные и стильные вещи, которые носили в ХХ веке. Поэтому бабушкина кофта вряд ли сойдёт за винтаж… если только она не из коллекции Коко Шанель!

Иногда я ловлю себя на мысли, что было бы здорово собственными глазами увидеть эпоху, в которой жила Мэрилин Монро. Конечно, я не идеализирую то время, потому что и там, как в любой другой эпохе, были свои существенные проблемы. Но вязаная мода (и мода вообще) 50-60 годов меня стала чрезвычайно привлекать в последние годы…

Красавица Мэрилин в «современном» кардигане оверсайз, связанном жемчужной резинкой… так может дело не в вещах?)

Винтаж. История невероятной женственности

Без лишнего преувеличения, та эпоха была эпохой самых женственных и изящных образов: женщины были словно прекрасные цветки — пышные шляпки на тонких стебельках. Тогда в моду снова вошли корсеты, кринолины, корсажи, от которых отказались их бабушки.

Платья и юбки с пышными подъюбниками, юбки-карандаш, длинные атласные перчатки, широкополые шляпки — это первое, что приходит в голову при упоминании моды 50-х.

Всё это, конечно же, отразилось и на вязании — вещи делались строго по фигуре, приталенными, изысканными. Исключение составляла только верхняя одежда — здесь, наоборот, властвовал свободный крой, оставшийся от предыдущей эпохи. Но и он был слегка изменён.

Слева: короткое болеро платочной вязки с отложным воротником и интересной отделкой «шишечками» по краю; справа: укороченный объёмный жакет английской резинкой, с пышным отложным воротником и рукавами три четверти с отворотами.

Опять же, повторюсь, я совсем не идеализирую ту эпоху. Скажу даже больше, для женщин это было очень непростое время, когда по большей части приходилось быть только красивой картинкой без особых прав.

Да и ношение жёстких корсетов не прибавляло здоровья. Но даже на фоне всего этого была в тех женщинах особенная искра.

Я не призываю срочно уменьшать талию и делать старомодные причёски, но действительно не понимаю, почему женственные и изящные вещи теперь многие считают нелепыми и неуместными?

Два разных образа, но есть у них одно общее — красота и изысканность во всём!

Женщины 50-х не боялись быть яркими и нарядными: в моде был насыщенный макияж, множество украшений, перчатки, шляпки, красивые сумочки. И, несмотря на всё это изобилие, сохранялась элегантность и утончённость в образе.

И что же мы видим сейчас? Лично я вижу две крайности: одни стараются особо не выделяться из толпы (собственно, сама такая же, о чём жалею), другие бросаются в какие-то дикие крайности, одеваясь вычурно и даже откровенно уродливо. Красота отошла на второй план, сейчас главное — хайпануть (словечко-то какое противное всё-таки).

Простые вязаные модели, без вычурности, без каких-то замысловатых узоров, несложный крой… но как выглядят, какая подача!

На все эти мысли меня навели регулярные комментарии под статьями… грустные, как мне кажется, комментарии, отражающие нашу реальность — красота и индивидуальность никому не нужны, на самом-то деле, если это всё не вписывается в общепринятые рамки. Понятно, что в каждой эпохе были свои рамки, но я хочу те самые, где женственность и пышные нарядные платья были нормой.

Как-то невесело было читать под статьёй про роскошные вязаные платья Алёны Погореловой, что такие платья носить некуда и незачем. Честно говоря, не такой реакции я ожидала.

А под удивительными вещами Елены Рябовой, выполненными в технике ирландского кружева, вообще писали, что это ужасный пылесборник, нелепая вещь и жуткое старьё.

И даже оригинальные кружевные модели Елены Родиной умудрились обозвать бабушкиными вариантами, подходящими только для дам глубоко бальзаковского возраста.

Что с нами не так?

Такие ажурные платья вяжут и сейчас, но подача уже совсем другая…

А вы бы хотели вернуть моду 50-60 гг или тот стиль, что властвует сейчас, вас вполне устраивает? 

☟ Ещё интересное о вязаной моде:

Сделать репост:

Leave a Reply

Your email address will not be published.